Приветствую всех гостей и постоянных читателей. В этой статье я поделюсь с вами секретами, как успевать делать все и что такое вообще домашний тайм менеджмент. Ведь, наверняка, многие из вас уже устали от постоянного аврала дел, который никогда не заканчивается.
Вместе с тем, копится общая усталость, которая со временем грозит перерасти в серьезную депрессию. Давайте сегодня поговорим о том, как успевать все и при этом не чувствовать себя «загнанной лошадью».
Зачем нужно домашнее планирование?
Конечно, цели у всех разные. Кто-то хочет разгрузить свое расписание, чтобы оставалось время на общение с близкими людьми, на отдых и на увлечение. Кто-то постоянно зашивается в уборке, готовке и стирке и опаздывает из-за этого на работу. Кого-то утомляет постоянный «день сурка».
Это состояние, когда каждый день напоминает предыдущий, но при этом вы совершенно не получаете отдачу и не достигаете поставленной цели. Домашняя система управления поможет правильно и эффективно организовать время, чтобы успевать все!
Еще один очень важный и эффективный прием тайм менеджмента – это не просто четко следовать поставленному плану, но еще и анализировать то, что вы сделали. Это очень важно для укрепления собственной мотивации и понимания, что вы идете по правильному пути.
Недостаточно просто вычеркнуть в конце недели все пункты домашних дел. Проанализируйте список, мысленно разделив его на 3 группы:
- За что я могу себя похвалить.
- Что у меня не получилось сделать и почему?
- На чем мне следует сосредоточиться на следующей неделе.
Существует большое количество видов тайм менеджмента, но все они они преследуют одну цель «Успеть больше и устать меньше!»
Золотые правила домашнего планирования
- Не нужно просто так писать огромный список дел, который вы никогда в жизни не сможете выполнить за 1 день. Это неэффективный тайм менеджмент, который приведет к потере мотивации. Вы скорее забросите всю систему контроля времени, разуверившись в ней. То есть задача эффективного тайм менеджмента как раз и заключается в рациональном распределении времени, а значит при постановке задачи нужно четко понимать, сколько времени уйдет на ее выполнение. Не обманывайте себя и не «накидывайте» лишнее, тогда вы точно ничего не успеете.
- Четко ранжируйте домашние дела по степени их важности.
- Дробите большое дело, которое месяцами, а то и годами лежит без выполнения, на мелкие части и кусочки. Это может быть переезд, ремонт, генеральная уборка и т.д.
- Совместите сразу несколько дел. (Полезное + супер полезное, приятное + полезное, приятное + приятное). Например, женщина разрывается между кучей глажки, уборкой, необходимостью привести себя в порядок перед мероприятием и желанием отдохнуть за просмотром любимого сериала. Почему бы не организовать свой день таким образом, что с 12-13 вы гладите, при этом можно включить свой любимый сериал или шоу, а потом нанести маску на лицо и в это же время произвести небольшую уборку.
- Выявите своих «пожирателей времени». Что больше отвлекает вас от выполнения рабочих задач (ТВ, социальные сети, телефонные разговоры)? Не нужно навсегда исключать их из своей жизни. Если все эти мелочи доставляют вам удовольствие, то просто отведите на них четкий период времени. К этому правилу, пожалуй, отлично подойдет поговорка: «Сделал дело – гуляй смело!».
- Отводите под домашние дела чуть-чуть времени. Это правило применимо к очень занятым людям, которые пропадают на работе по 10-12 часов времени. В этом случае, как бы ни планировал день, в нем нет 3-4 часов на уборку, готовку, стирку и глажку. Поэтому не мучайте себя и выделите только 30 минут. Обозначьте, что в понедельник вы 30 минут уделяете ванной комнате, во вторник – ровно 30 минут гладите? Не хватает этого времени- еще 30 минут глажки переносите на другой день недели и т.д. Это куда лучше, чем в единственный выходной, с «языком на плече» производить глобальную уборку в доме, одновременно стирать, гладить и готовить на всю неделю. Что вы получите в конце такого выходного дня? Депрессию и жуткую усталость!
Многие женщины жалуются, что приготовление еды занимает у них огромное количество времени, но при этом у них ежедневно паника на работе, что семье нечего будет вечером есть! Это говорит о том, что вы неэффективно управляете временем и неправильно организовали время.
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2802235477177743"
data-ad-slot="2794945033"
data-ad-format="auto">
Есть даже такой вид тайм менеджмента, как организация домашнего питания. Если коротко, то нужно всегда составлять меню на неделю. Исходя из этого, закупать продукты + продумать по максимуму в выходной день, что можно заготовить из этого меню. А чтобы не чувствовать себя «жертвой домашнего быта», можно совместить воскресную готовку на неделю
Я итак все успеваю!
Многие, кто впервые сталкивается с новомодным и заморским понятием «тайм менеджмент», машинально отвергают подобную систему управления времени. Мол, зачем мне все эти системы, я итак все успеваю!
Возможно, но подумайте, насколько эффективнее вы могли бы использовать свои ресурсы. Вы смогли бы научиться новому делу, выучить иностранный язык, освоить какую-нибудь специальность или читать больше интересных книг, посещать культурные мероприятия.
Да, возможно вы действительно все успеваете, но какова цена? Вы уставший, приходите домой с одной лишь мыслью лечь поспать? Вы довольны собой, так все сделали, но при этом в вашем дне не было интересных и ярких моментов.
Не ограничивайте свою жизнь одними лишь домашними делами. Эффективная система тайм менеджмента поможет сделать жизнь ярче и избавит вас от общей усталости!
Обязательно отдыхайте!
Это очень важное правило, про которое очень многие либо забывают, либо не придают значение. Я не имею сейчас ввиду сон, когда вы уставший на автомате донесли свое тело до кровати и из последних сил завели будильник.
Я говорю сейчас о полноценном отдыхе, выделить время на который вам поможет один из видов домашнего эффективного тайм менеджмента.
- Составляя план на каждый день, в обязательном порядке представляйте временные ресурсы, которые будут затрачены на выполнение задания.
- Четко обозначьте «рабочее» время и время на отдых.
- Напишите себе виды отдыха, которые для вас идеальны. Это может быть поход в кино, в театр, на выставку, прочтение книги (которую уже год хотите прочитать), просмотр ТВ с любимым человеком, ужин в кафе, прогулка по парку, визит гостей. Почему так важно это выписать? Для того чтобы не было того самого ощущения пресловутого «дня сурка» и для того чтобы вы наглядно убедились, насколько разнообразнее, ярче и насыщеннее может быть ваша жизнь.
- Теперь, когда вы выписали, как хотите отдыхать – составьте краткосрочный план. Ежедневно оставляйте в своем расписании время на любимое дело. На выходные отнесите те, которые требуют большего количества времени (театр, кино, прогулка, пикник). А ежедневно вечером выделяйте 1-2 часа на отдых (фильм, книга, чаепитие с близкими и т.д.)
Успешные бизнес консультанты, преподающий основы эффективного тайм менеджмента утверждают, что нет худшего врага для самого себя, чем хроническая усталость! Ничто так нас не демотивирует, не снижает нашу работоспособность и не препятствует осуществлению поставленных целей, как хроническая усталость. Так вот система тайм менеджмента как раз и направлена на то чтобы избавить вас от этого чувства.
Вообще, говорить об эффективном управлении временем можно еще очень долго, но лучше посетите тренинг по тайм менеджменту, и вы увидите, насколько качественнее может быть ваша жизнь.
Делитесь в комментариях, как вы планируете свои домашние дела, и помогает ли вам подобная система в жизни? Подписывайтесь, кто этого еще не сделала и до новых встреч!
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2802235477177743"
data-ad-slot="8649906948"
data-ad-format="auto">
Привет, Максим!
Хорошие рекомендации, я о многом задумалась, например меню на неделю — я попробую... вот сегодня же сяду и составлю это меню! и... во-первых, голову всю неделю ломать не надо (кроме хотелок любимых детишек), а во-вторых... это думаю даже бюджет может сэкономить, птмч не будешь гребсти в корзину всё подряд, а только необходимое!
Вообще для меня сейчас тема «времени» и в целом — перемен, очень актуальна! Я тут жизнь менять решила))
Для семьи где есть дети составление меню на неделю очень нужное дело. Каждый раз не ломаешь голову что приготовить. Все запланировано и продукты куплены.
Завтра еще загляну сюда, посмотрю что еще внести в свою жизнь)
я обычно планирую свою работу, и да — тоже совмещаю полезное с приятным
Без планирования блогерам нельзя. Без него работы не получится. День пробежит, а работа не сделана.
Последнее время я забываю про отдых. Когда работа по душе и приносит моральное удовлетворение, можно и без отдыха обойтись.
Все равно отдых должен быть запланирован в работе. Хоть и с удовольствием работать, но отдых организму необходим.
Уметь планировать своё время правильно и всё успевать, это большое искусство!
Зато это искусство приносит ощутимые результаты. Когда все распланировано, время даром тратить не будешь.
Максим, с детства привык с нумерацией сразу записывать возникшие идеи и назревшие дела в маленькую карманную записную записную книжку.
В том же кармане всегда носил и карандаш, а как появились в 1961 году шариковые ручки, то и она стала дополнительным фиксирующим дела инструментом.
С вечера — перед сном — в 10.00 оцениваю актуальность пунктов списка, а с 3-4 утра начинаю выполнять.
По окончании зачёркиваю сделанный пункт.
На отдельных страничках есть особый список постоянных занятий, который изредка корректируется и переносится в очередную «сокровищницу».
Новую книжку завожу не каждый год, а по мере окончания.
Потрёпанные «фолианты» бережно храню в одном месте — в хронологическом порядке и бывает обращаюсь к их содержанию
А вот отдых не планирую, а просто всё бросаю, как только устал или надоело, смотрю список, что крайне необходимо и как правило ничего не нахожу и на диван — под бок любимой БМП посмотреть хороший фильм в онлайне, на большом ТВ экране — без рекламы.
Но частенько через 10-15 минут берёмся за очередную кинушку из списка или подвернувшуюся.
В 17.00 и в выходные дни конец конец всем обязательным занятия и начинается зачастую произвольная программа отдыха в зависимости от настроения.
Я все успеваю делать, только не отдыхать. А планировать у меня никак не получается. Все время что то не по плану. Вчера вызвали в школу, вот и все планы. Пока одела дочь, себя, пока сходили, пока пришли, покормила , вот полдня и нет.
А я с недавнего времени начала пользоваться приложением на телефоне. Пишу список дел на каждый день и в течении дня его выполняю. Очень мне нравится ставить галочки и наблюдать как пункт за пунктом исчезают
С тех пор я стала успевать гораздо больше!
Очень хорошая познавательная статья... Многе из нее взяла на заметку.
Да, об этом наверное мечтает каждая нормальная женщина! И каждой из них не плохо было бы почитать эту статью)
Очень важным пунктом, с которым я согласен на 100% является отдых — обязательно нужно давать себе отдыхать, выходить на свежий воздух, приобретать новые впечатления. В свое время я испытал на себе, что такое быть поглощенным работой и рутиной домашних дел...все закончилось жутко: депрессия, апатия ко всему, неудовлетворенность собственным «я» от внешности до достижений и наконец потеря важного человека из своей жизни...нужно давать себе отдыхать!
Планирование конечно вещь хорошая, но вот по ведению домашнего хозяйства, лично у меня получается планировать максимум на 2-3 дня.
Большинство женщин взваливают всю домашнюю работу на себя, но как бы не планировала она, у нее всего лишь две руки. Для ускорения процесса нужно часть дел просто делегировать, тогда и времени на отдых останется больше и работы будет меньше.